Сергей Сурин всегда ищет красоту вокруг себя. Красивые места , изображенные на картинах Сурина, существуют на самом деле. Сергей Иванович сначала снимает пейзажи на фотоаппарат, а потом по снимкам воссоздаёт и оживляет на бересте все эти сказочные церквушки, часовенки,холмы, берега озер и рек, которые ему удалось увидеть у себя на пути.
А береста, которая для художника является холстом, подходит для этого лучше всего: она придает работам ,бархатистости, объёмности, лёгкости, и создаётся впечатление что работы которые создаёт художник живут и дышат .
Интересно, что в молодости Сергей Иванович даже и не думал становиться художником, и тем более мастером берестяной живописи. Он хотел стать археологом или историком-этнографом .
Изучение этнографии и археологии и стало решающим в карьере художника.
Во времена студентческих экспедиций на Полярный Урал и полуостров Ямал, он впервые ознакомился с творчеством местных самородков-ремесленников, их работы своей красотой потрясли Сергея Ивановича . Сергей Иванович буквально заразился росписью на бересте, которая в последствии стала главным делом его жизни.
От автора
Изучая быт и культуру малых народов, я объехал весь Русский Север,Урал и Сибирь. Много видел разрушающихся и брошенных храмов и монастырей, и щемило сердце, глядя на эту былую ,а ныне гибнущую красоту.
Вот и решил запечатлить всё увиденное, чтобы хоть таким образом сохранить для потомков. Выбрал бересту, потому что материал , чистый,светлый от него Русью пахнет.
Заготовки делаю во Владимирской области: там немного производственных предприятий и печки топят по старинке ,берёзовыми дровами, вот береста и остаётся. Работаю темперной краской, которой в основном иконы пишутся.
Но береста капризна, обладает водоотталкивающим свойством, поэтому наносить краску приходится в несколько слоёв и ждать, пока просохнет каждый слой.
На сушку и подготовку самой бересты уходит от девяти месяцев до двух лет. Иногда сюжеты береста сама подсказывает. Иной раз возьму кусочек, покручу в руках и сразу в памяти всплывает некогда увиденное: вот этот нарост на холмик похож, на котором стояла церквушка , а вот этот на сугроб или Карельское озерцо.
Так же береста диктует времена года и суток на картинах. Тёмные полоски на бересте отлично передают наше северное небо. Наросты лишайников на картинах кстати настоящие,живые,начнут зеленеть если на них влага попадёт.
Мои работы любят дарить людям, запертым из-за болезни в четырёх стенах, и к ним как будто приходит кусочек природы . А кому-то напоминает родные места.
http://vk.com/album-50101165_184941355